Другие новости

МНЕНИЯ: Богдан Krazia - "Винил сильно ограничивает технику игры" МНЕНИЯ: Богдан Krazia - "Винил сильно ограничивает технику игры"

Сегодня в рубрике "МНЕНИЯ" мы обсуждаем, наверное, самый горячий вопрос: "Винил или Цифра". Своим мнением по этому вопросу поделился Богдан Krazia - диджей и последний редактор журнала DJAM.
29 16 Января 2012

Интервью c Joss: «Artreform – это сложная система» Интервью c Joss: «Artreform – это сложная система»

Представляем интервью с владельцем украинского винилового лейбла Artreform Records - Joss.
4 31 Мая 2012

В 2011 году продажи винила выросли на 39%! В 2011 году продажи винила выросли на 39%!

По данным исследовательского агентства Nielsen количество проданных пластинок в 2011 году увеличилось на 1.1 млн. копий. Если в 2010 году было продано 2.8 млн. пластинок, то в 2011 эта цифра составила 3.9 млн.
23 12 Января 2012

Библиотека

Afrojack Afrojack

Преданность делу, чутье на хиты и настоящие эмоции – все это голландский музыкант Афроджек
15 Июня 2012

Chase & Status Chase & Status

Британские звезды бейс-музыки о тактике успеха, индустрии и будущем драм-н-бейса.
15 Июня 2012

Allure Allure

В прошлом – это один из творческих псевдонимов Tiësto, сегодня – это команда из 4-х артистов, в числе которых фронтмен проекта диджей David van den Hurk и сам Tiësto, в роли исполнительного продюсера.
15 Июня 2012

Мнения / Все новости

16 Января 2012МНЕНИЯ: JOSS - "Vinyl only!"

Мы продолжаем рубрику "МНЕНИЯ" и сегодня обсуждаем, наверное, самый горячий вопрос: "Винил или Цифра". Своим мнением по этому вопросу поделились диджей и продюсер Евгений JOSS и Богдан Krazia - диджей и последний редактор журнала DJAM.
 
Мнение первое: JOSS - Vinyl only!:
 
"Выбор музыкального носителя - самый горячий вопрос для электронного музыканта и дискжокея. В своей профессиональной деятельности диджеинга использую только винил. Почему?
 
Винил – максимально приближенный к естественному звучанию. При его воспроизведении фонограмма приобретает уникальный шарм, который не способен воссоздать ни один другой источник. К таким  краскам природно расположен человеческий слуховой аппарат. И те обертона, которые воспроизводит винил, не в состоянии передать ни один современный носитель, используемый на выступлениях диджеями. Успешные саунд-продюсеры нашли формулу нужной Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ). И винил, пропуская эту АЧХ через свои природные краски, действует магическим образом на психику человека.
 
Факты, особенности и отличия
 
СОЗДАНИЕ И ОТЦИФРОВКА МУЗЫКИ
 
В природе наше ухо слышит естественный (аналоговый) звук (наша речь, звуки, музыка и т.д.). Чтобы записать этот звук на компакт диск, необходим специальный преобразователь АЦП. На этом этапе происходит потеря натуральных обертонов и искажения, которые портят качество фонограммы, и не нравятся меломанам и профессиональным музыкантам.
 
Только очень дорогие ЦАП/АЦП способны оцифровать звук с качеством, сравнимым с естественным звуком, то есть, с винилом. Такие конверторы стоят 3-5 тысяч долларов. Используют ли диджеи такие конверторы на выступлениях? – Нет! Как выглядит аналоговый звук и цифровой см. на рис.1
 
 
Хочу отметить, что цифровой носитель в профессиональном использовании допустим только Wav качества с дискретностью 44100 и выше 48000-92000.
 
MP3, и прочие малоёмкие файлы, катастрофически не допустимо использовать в профессиональных целях. В iPod с любимой девушкой-пожалуйста, но не на сцене!!!
 
 
 
Следующий шаг – МАСТЕРИНГ
 
Мастеринг существует 2х типов – Цифровой и Аналоговый.  Для своей авторской музыки я использую исключительно Аналоговый мастеринг, сейчас Вам объясню почему.
 
Аналоговый мастеринг —  такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило, это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре, или в крайне малой серии, и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений. Но это приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса.
 
Цифровой мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило, внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса.После этого этапа один и тот же трек на CD и на виниле не будет иметь ничего общего по психо-акустическим параметрам, не смотря на то, что музыка-то одинаковая.
 
Фонограмма перед записью на винил всегда проходит дорогостоящий Аналоговый мастеринг. За приборами работают высококвалифицированные специалисты.
 
Фонограмма перед записью на CD, или для продажи в цифровую дистрибъюцию, крайне редко поддается Аналоговому мастерингу. Как правило – цифровому.
 
Именно эта ключевая обработка фонограммы создает непреодолимое превосходство фонограммы, записанной на пластинку перед цифровым носителем.
 
 
ДОСТУПНОСТЬ
 
Многие дискжокеи к положительным "ЗА" использование цифровых носителей относят большую доступность и, якобы, эксклюзивность музыки. Основываясь на том, что большое количество промо-материала приходит  из интернет-сети.
 
Хочу сказать, что количество качественной музыки в электронной индустрии не значительно увеличилось за последние 10 лет. Винил – это естественный фильтр хорошей музыки. Выпускается только лучшее, и интересное. И в премиум качестве.
 
Можно сказать так: качественный цифровой носитель – это как автомобиль BMW, а винил – это Bentley. В  заключение, от себя – техно на виниле действительно  звучит лучше!"
 

 

Второе мнение на тему "Винил или Цифра" высказал диджей и последний редактор журнала DJAM - Богдан Krazia: "Винил сильно ограничивает технику игры".

 

мнения, винил, пластинка, joss, krazia, винил или цифра, война форматов, цифровой, аналоговый

Поделиться и оценить