Другие новости

Guns N’ Roses, Richie Hawtin и Laurent Garnier в лайнапе сербского феста Exit Guns N’ Roses, Richie Hawtin и Laurent Garnier в лайнапе сербского феста Exit

На днях организаторы знаменитого сербского фестиваля Exit объявили лайнап, который, как всегда, способен не только порадовать, но и удивить.
13 Марта 2012

Мощнейший лайнап и глобализация фестиваля Sonar Мощнейший лайнап и глобализация фестиваля Sonar

В этом году Sonar покинет пределы родной Барселоны и пройдет так же в Японии, Бразилии и ЮАР. В лайн-апе : Fatboy Slim, Deadmau5, Richie Hawtin, Modeselektor, Nicolas Jaar, Laurent Garnier, Four Tet и другие.
9 09 Февраля 2012

Техно-фестиваль Time Warp 2012 огласил лайн-ап Техно-фестиваль Time Warp 2012 огласил лайн-ап

31 марта в Мангейме пройдет один из лучших техно-фестивалей Европы, на котором выступят Sven Väth, Richie Hawtin, Carl Cox, Ricardo Villalobos, John Digweed, Jamie Jones, Ben Klock и Laurent Garnier
9 19 Января 2012

Библиотека

Laurent Garnier Laurent Garnier

Laurent Garnier известен в техно индустрии как легендарный продюсер и ди-джей.
6 24 Марта 2008

Afrojack Afrojack

Преданность делу, чутье на хиты и настоящие эмоции – все это голландский музыкант Афроджек
15 Июня 2012

Chase & Status Chase & Status

Британские звезды бейс-музыки о тактике успеха, индустрии и будущем драм-н-бейса.
15 Июня 2012

Мнения / Все новости

10 Февраля 2012Мнение Николая Связного: "Диджеинг перестал быть волшебством"

Сегодня в рубрике "МНЕНИЯ" идеолог проекта Techno.ua, который отказывается называть себя диджеем, т.к. считывает, что диджеинг - не просто явление им "сведения двух треков", а нечто большее, доступное только тем, кто упорно оттачивает его, не ровняется ни на других, ни на тренды. Николай Связной высказывает свое мнение на тему: "Диджеинг перестал быть волшебством".


“Город N, глубокая ночь, на танцполе человек 200, встаёт Лист, первая пластинка качающий дип, люди регируют очень позитивно, начинает играть глубже, люди не расходятся, переходит на совсем такой медленный дип, полный танцпол. И тут люди перестают танцевать и просто садятся на пол и начинают слушать музыку. Все, весь клуб сидит на полу и просто слушает, как играет Лист на протяжении 2 часов. Полный танцпол сидящих улыбающихся людей“, - этот потрясающий рассказ я нашел сегодня на одном русскоязычном клубном портале. И в 2012 году в Украине подобная история воспринимается как сказка. Почему?

Проблема Украины в том, что клубная культура со всеми своими атрибутами развернулась у нас слишком поздно, а первые диджеи ушли слишком рано на покой. Молодая кровь видела в клубной культуре веселье, угар, статус и возможность побыть в шкуре властелина мира хотя бы 2 часа. Прошли годы, но культура диджеинга стала еще хуже…

В то непростое для диджеинга время, когда носители воевали друг с другом за место в сумке диджея, когда на Ибице еще можно было услышать Музыку – он решил пойти дальше и применить свое визионерское видение в культуре минимал-техно. Этот микс впоследствии разбирали на молекулы, посекундно изучали, а все потому, что в нем чувствовалась работа и идея человека. Идея большая, чем «просто музыкальное наполнение».

При всем уважении к современным украинским диджеям, но они совершенно не извлекли урок из прошлого, которым так любезно поделились такие мастера, как Дени Тенаглия, Франсуа Кеворкян или Лоран Гарнье. Господа, риторический вопрос: почему во время сетов этих диджеев хочется распасться на тысячи молекул, а под ваши деянья – потягивать свое пиво?!

Пора вспомнить, что диджеинг – это не только инструмент для манипулирования людьми в клубе, но и творческий потенциал, который может помочь артисту выразить свои идеи при помощи музыки. И на таком тончайшем уровне, что коленки подкосятся, глаза нальются слезами, а сердце заноет!
  

 
Мне кажется, что транс-музыка сделала диджеинг пошлостью, а современные клубы – поделки. Дело в том, что сегодня диджей больше обеспокоен своим внешним видом, «сложит ли он руками сердечко» и «где же там мой Мохито?». Возможность стать художником заменило желание выделиться и понравится. К черту, молодым еще это можно позволить, но почему же ни единый старичок не способен сделать микс, который станет таким же легендарным в Украине как релизы Fabric?!

Я понимаю, что доступность музыки и технологий сделало диджеинг достоянием миллионов, но зачем в погоне за тысячами терять творческий потенциал, превращаясь в серую биомассу?! Пусть мумбатоны, ню-рейвы и дабстепы живут своей красочной пустой жизнью – сделайте шаг прочь – удивите так, чтоб можно было вами гордиться!

2001 год, Richie Hawtin выпускает запись «DE9: Closer To The Edit», которая мгновенно становится хитом среди критиков и меломанов. 300 лупов, 125 треков, удивительно точная хирургическая работа и неповторимый ритмический рисунок позволили нам почувствовать возможности новых технологий, а также осознать тот факт, что не технология владеет человеком, а наоборот. У Richie Hawtin музыка удивительным образом переплеталась с математикой, у Laurent Garnier отсутствовали стилистические границы, а творения Joe Claussell подпитывала сама Мама Африка.

И я отказываюсь верить, что украинские диджеи – нация подражателей, которая отрабатывает свой гонорар и не способна на меломанские подвиги! А пока я повторю: в Украине есть только два диджея – Vakula и Jazzmate. Они переживают музыку нутром, она течет по их венам, отражается в глазах, являясь их продолжением. Это чувствуется, а внимательного слушателя не обманешь. Не обманешь, слышите?

 

Поддержал мнение Илья Воронин (редактор Nightparty.ru):

"Может быть, просто сами диджеи потеряли ту самую, дико важную и сложно характеризуемую, составляющую - по-английски она хорошо определяется как "art of mixing", а по-русски, попробуй, объясни что это такое. А вместе с этим потеряли и страсть к музыке (а ведь эта страсть, как раз, и есть единственная серьезная подпитка и объяснение диджейского труда, человека - селекционера).

 

Диджеев, которые при словах "сэт" или "микс" могут со знанием дела рассуждать о "драматургии микса", стремиться подходить к каждой своей записи со всей серьезностью - начало, середина, конец, в стремлении и умении расставлять акценты, а не просто хвастаться очередной " эксклюзивной промкой - "ни у кого еще тут ее нету", бессмысленной и никому не нужной клубной стучалки.

 

Ведь людям на танцполе совершенно пофиг "эксклюзивная промка" ли это или мало-кому известный трек 1987 года, который когда-то был даже локальным хитом. Диджеи забыли главное - они забыли, что микс - это, все-таки, искусство. А этому нужно учиться. Да и слушателей, способных оценить все их последующие потуги и ту самую драматургию в российских клубах ("украинских" также подоходит, - прим.автора) вообще нет. Тогда зачем стараться?! Лучше пойти еще пару гигов промок накачать - для людей с рыбьими глазами самое то будет".



Рекоммендации от Ильи Воронина:

Laurent Garnier & Jeff Mills "Expected The Unexpected"
Paul Oakenfold - New York (GU 007)
Coldcut - Journeys by DJ
Tom Middleton - The Sound Of The Cosmos
Sasha & John Digweed - Northern Exposure

 

николай связной, technoua, диджеинг, laurent garnier, мастерство, клуб, joe claussell, vakula, jazzmate, richie hawtin, илья воронин

Поделиться и оценить